Только наступление украинского кризиса нам и показало всю бездонность
глупости и амбициозности обыкновенного обывательства и пусть российской
глубинке далеко до глупостей провинциальной украины - нам тоже есть "чем
гордится". К примеру флаг как символ нашего города и собственно символ -
герб. Флаг (принятый) отражает российскую землю и немецкие корни
города. и пусть от немцев осталось только название города и кое-какие
памятники - флаг мы не меняем, НО исподволь попытки заменить есть. Да, и
они многочисленны:
- с праздником покровчане - агророс и певица Слава - покровский офис экспресс-волги - (покровчане в СМИ, покровск-рыба итп)
По всему видно идея обитает на уровне выше среднего и самом верху. Ну, немцев нет - отстаивать земляка некому? Не совсем так. Русская весна начавшись (вдохновившись) примером Крыма и Олимпиады утихла и не потому, что носила поверхностный характер - просто истинные причины "возвращения Крыма домой" не на поверхности. И так как истоки этого порыва в политических решениях на самом верху, то внизу вскоре стало так как и было то есть национальный порыв не привел к прорывам или откровениям в сознании для значительного большинства крупных предпринимателей отечественность - это покровск, а Энгельс - чуждость. в сознании этих же предпринимателей память о революционном большевистком советском прошлом ее сохранение и изучение - угроза потери их бизнеса. Не беда что Покровск носил свое имя всего ничего едва перестав быть деревней лет на 13, не беда, что вся заслуга города - соляные амбары, а самый прогрессивный вид транспорта воловья упряжка. славянскость христианскость - вот что круче и роднее, то что в бытность города Энгельсом появилась и дамба, и мост, и градообразующие предприятия (химкомбинат, Тролза итп), военный аэродром и обучение на нем Юрия Гагарина его приземление из космоса на этой же земле - как то неважно и теряется в "пользу" местечковости мышления "покровчан" говорит и герб города созданный с грубыми геральдическими ошибками. Только наивное пещерное сознание (мифологическое мышление) может непосредственно по-детски водрузить чашу с солью прямо на спину волу (быку), а по цивилизованным (геральдинческим) правилам эти символы располагаются отдельно (см. герб Вольска напр). Если мыслить также примитивно то герб саратова - авоська с селедкой (ой сачок с осетром).
Заслуживают внимания и другие случаи. Так на площади у 1-й школы позади памятника Фридриху Энгельсу построен яркий и нарядный дом в духе Диснейленда. Он как нарочно контрастирует с памятником. "Люди говорят", что бывший комсомольский лидер города причастен к диснеевскому домику. Этим летом долгострой (5 лет простоя) активизировался и должен быть закончен. Нарядный домик вопиющим образом не вписывается в архитектурный замысел/облик города. Если народные домыслы правда, так что же бывший комсорг мстит за напрасно погубленную юность? Беспокойный нрав хозяина домика и своеобразный характер "мЫшленья" породили еще несколько окклюзий. Так на танке ИС-3, что выставлен памятником-приманкой перед КРЦ Росинка написано "За Покровск" (хотя в период ВОВ наш город был, все-таки Энгельсом). Вызывая из "доброго прошлого" этнохроним покровск, мы забываем предреволюционную разруху и заслуги трудового народа, что преодолели разруху, вызванную гражданской войной. Как называть увеселительные заведения народными, когда народная же воля перечеркнута вот таким жестом? Вот такие шизофренические штуки свойственные провинциальному мышлению живут в головах власть имущих: народность и элитарность, европейскость и провинциально-местечковость.
- с праздником покровчане - агророс и певица Слава - покровский офис экспресс-волги - (покровчане в СМИ, покровск-рыба итп)
По всему видно идея обитает на уровне выше среднего и самом верху. Ну, немцев нет - отстаивать земляка некому? Не совсем так. Русская весна начавшись (вдохновившись) примером Крыма и Олимпиады утихла и не потому, что носила поверхностный характер - просто истинные причины "возвращения Крыма домой" не на поверхности. И так как истоки этого порыва в политических решениях на самом верху, то внизу вскоре стало так как и было то есть национальный порыв не привел к прорывам или откровениям в сознании для значительного большинства крупных предпринимателей отечественность - это покровск, а Энгельс - чуждость. в сознании этих же предпринимателей память о революционном большевистком советском прошлом ее сохранение и изучение - угроза потери их бизнеса. Не беда что Покровск носил свое имя всего ничего едва перестав быть деревней лет на 13, не беда, что вся заслуга города - соляные амбары, а самый прогрессивный вид транспорта воловья упряжка. славянскость христианскость - вот что круче и роднее, то что в бытность города Энгельсом появилась и дамба, и мост, и градообразующие предприятия (химкомбинат, Тролза итп), военный аэродром и обучение на нем Юрия Гагарина его приземление из космоса на этой же земле - как то неважно и теряется в "пользу" местечковости мышления "покровчан" говорит и герб города созданный с грубыми геральдическими ошибками. Только наивное пещерное сознание (мифологическое мышление) может непосредственно по-детски водрузить чашу с солью прямо на спину волу (быку), а по цивилизованным (геральдинческим) правилам эти символы располагаются отдельно (см. герб Вольска напр). Если мыслить также примитивно то герб саратова - авоська с селедкой (ой сачок с осетром).
Заслуживают внимания и другие случаи. Так на площади у 1-й школы позади памятника Фридриху Энгельсу построен яркий и нарядный дом в духе Диснейленда. Он как нарочно контрастирует с памятником. "Люди говорят", что бывший комсомольский лидер города причастен к диснеевскому домику. Этим летом долгострой (5 лет простоя) активизировался и должен быть закончен. Нарядный домик вопиющим образом не вписывается в архитектурный замысел/облик города. Если народные домыслы правда, так что же бывший комсорг мстит за напрасно погубленную юность? Беспокойный нрав хозяина домика и своеобразный характер "мЫшленья" породили еще несколько окклюзий. Так на танке ИС-3, что выставлен памятником-приманкой перед КРЦ Росинка написано "За Покровск" (хотя в период ВОВ наш город был, все-таки Энгельсом). Вызывая из "доброго прошлого" этнохроним покровск, мы забываем предреволюционную разруху и заслуги трудового народа, что преодолели разруху, вызванную гражданской войной. Как называть увеселительные заведения народными, когда народная же воля перечеркнута вот таким жестом? Вот такие шизофренические штуки свойственные провинциальному мышлению живут в головах власть имущих: народность и элитарность, европейскость и провинциально-местечковость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий